С хорошим риэлтором как с врачом — умалчивать что-то нет никакого смысла (а часто и вредно).
Недавно обратился к нам клиент по поводу срочной продажи достаточно дорогой квартиры.
Первоначальный вопрос — за сколько можно продать срочно?
Уточняю — насколько срочно? Молчание.
Но. Для кого-то при такой квартире срочно может быть и в пределах 3-4 месяцев отстреляться, а кому-то нужно «уже вчера». И это однозначно влияет на цену реальной продажи.
Пока клиент размышлял над ответом, решил посмотреть хотя бы общий уровень цен на квартиры в локации и в доме. Смотрю — а эту квартиру уже продают два агентства элитной недвижимости. Причём объявления опубликованы с разным метражом, с разными параметрами (у одних — как двушка, у других — трехкомнатная) и с разной ценой соответственно.
И вот тут наглядно можно показать разницу в наших подходах (ВИШНИ и другой, немалой части коллег). Что они сделали — отфоткали, закинули квартиру в базу «авось кто-то придёт». Почему я так думаю? Потому что все параметры через одно место и фотографии некоторые прям ужасные.
Кто-то озадачился вопросом, насколько срочно нужно клиенту продать объект и что для этого нужно сделать? Неа.
А с клиентом нужно работать.
В данном случае объяснять — что при срочной продаже квартиры придётся играть ценой. Если деньги нужны «вчера» — то играть придётся активнее.
Плюс объект не дешёвый, нестандартный (по ремонту и облику), конкурентов рядом немало — просто закинуть корявое объявление в базу результатов не принесёт.
Если с клиентом договориться не получается — мы лучше не будем начинать работу. Просто обнадежить человека для того, чтобы добавить очередной объект в свою базу? Зачем?
Ну и работать, когда продаже мешают еще как минимум 2 агентства с непонятными целями, непонятной рекламой — тоже так себе работа. Особенно при задаче по срочной продаже квартиры.
P.S. Ну и.
Люди обращаются к специалистам зачем? Чтобы они помогли. А как можно помочь, если тебе что-то не договаривают или скрывают?
Естественно — при недостаточных данных получается и недостаточный результат. И наоборот — чем больше информации, тем больше возможностей найти лучший вариант решения задачи (лучше квартиру, хороший торг, дороже продать).
Не забывайте об этом