Году так в 2001-2002, когда я только начинал работать в недвижимости, к нам в агентство на бесплатную консультацию зашёл с улицы клиент.
Бесплатные консультации и сейчас используют в агентствах недвижимости для привлечения клиентов. Главное, чтобы клиент пришел — а там задача сотрудника убедить его подписать договор.
Так вот, зашел к нам на Брюсов клиент и попросился на бесплатную консультацию. На месте из желающих и способных оказался я — меня и позвали.
Час как минимум я рассказывал подробно какие нужны документы, что нужно для подготовки к продаже квартиры и какие риски могут ожидать клиента на его пути.
Плавно подводя к мысли, что без нас он точно не справится.
Посетитель послушал, сказал «спасибо, я подумаю», вышел из агентства и пропал. «Не убедил», — подумал я.
Но, если вы думаете, что на этом всё закончилось — нет.
Месяца через 2-3 после этого он вернулся. Заключил договор и мы успешно приватизировали, а потом и продали его квартиру.
В процессе работы по продаже квартиры я как-то спросил — где он пропадал столько времени?
Оказывается, он меня послушал, но не поверил. Говорит — всегда знал, что бесплатные консультации — это завлекаловочка, и ничего правильного там не узнаешь.
Поэтому после общения со мной он записался сначала в одну юридическую консультацию по этому же вопросу, потом в другую.
Оплатил их, послушал юристов и понял, что я был прав. Поэтому вот вернулся продавать квартиру — я же его не обманул.
Тогда я понял, что бесплатные консультации по недвижимости для клиентов — это бессмысленно. Даже пошел к руководству агентства и предложил сделать их платными. Но это не совпадало с политикой компании. Пришлось создавать свою :).
Поэтому сейчас у нас все консультации по недвижимости платные и полноценные. Политика компании подразумевает, что консультации — это не завлекаловочка, а именно услуга. Любой из консультантов рассказывает всё подробно и максимально широко, никому ничего не впаривая.
И вот такой вариант мне категорически подходит.