Да-да, было и такое. Однажды я вносил аванс за квартиру 2 дня, примерно по три-четыре часа в каждый заход.
Сейчас это вспоминается с улыбкой, а тогда я был агентом-наставником и подменял своего заболевшего агента. Замотался сильно и было не до улыбок.
Зачем такое происходит и почему
На самом деле, немалое количество агентств недвижимости сознательно используют такую тактику переговоров — выматывание.
Нередко такая тактика объединяется с тактикой агрессивного давления.
Поэтому, когда вы приходите с своим риэлтором на внесение аванса (ну или самостоятельно вносите) и там начинается «рубилово». Риэлторы ругаются, воздух вокруг накалён и хочется просто уйти и не возвращаться — остановитесь. Возможно контрагенты просто вынуждают вас согласиться на все их условия.
Грубость, блеф и принижение вас или вашего специалиста. Всё это делается для того, чтобы вы внесли аванс на условиях более крепкого участника переговоров. Не задавали «дурацких» вопросов, подписали кривой договор с потерей аванса в любом случае и т.д.
Теперь подробнее, как это выглядит (возможно вы даже в таком уже участвовали, и узнаете ситуацию)
Мы приходим вносить аванс с моим сотрудником к риэлторам продавца квартиры. К сожалению, договор заранее изучить нельзя — «мы не высылаем».
На месте приносят договор, который меня не устраивает в определенных пунктах. Мы долго спорим с агентом продавца, что и почему. Примерно через минут 40, он «сдается» и зовёт на помощь руководителя группы.
Начинается то же самое, «давайте это уберем из договора, а вот это внесем».
«У нас такие договоры, их готовили юристы, ничего править не можем». Продавливаем небольшое дополнение, дальше — стопор.
По их словам, руководитель группы не имеет право принимать дальнейшие изменения. А на меньшее мы не согласны. Еще примерно час споров и обсуждений прошел. Теперь зовут начальника отдела.
Начальник отдела, «важный усатый мужчина», «солидный» начинает давить своими годами работы, названием компании. Что «нужно доверять хотя бы только из-за этого».
Когда ничего не получается, начинаем обсуждать все то же самое, что уже сказано ранее и почему нам это не нравится. У него есть полномочия внести еще несколько изменений, наконец и с ним договариваемся, но стопоримся на оставшихся пунктах. На этот этап ушло еще чуть больше часа. Зовут самое важное лицо этого отделения — юриста с доверенностью, тот, кто в итоге будет подписывать договор со стороны агентства.
Ну и… Абсолютно то же самое. Даже с учетом того, что мы уже все обсудили и договорились с начальником отдела, юрист пытается развернуть все назад. Спорит с нами по каждому пункту, о чем мы уже вроде бы договорились. Наконец-то еще через полчаса пустых переговоров мы определяемся с том, что всех устраивает и…. НЕТ, на этом ничего не закончилось.
«Пока мы вели переговоры, ушел бухгалтер. Тот, кто должен принимать аванс — а у юриста полномочий на получение денег нет».
Ну хорошо, не хотите принимать аванс сейчас, мы все обсудили, все утвердили у юриста, завтра с утра придем и просто внесем деньги — ОК.
Перенос «на завтра»
Надо ли говорить, что когда я пришел на следующий день один (мой сотрудник как раз заболел), всё опять пошло не так :). Снова вышел начальник отдела, потом уже новый юрист и директор филиала. И снова пытались поменять предыдущие договоренности. Не вышло.
Конечно в этот день время было потрачено гораздо меньше, часа два-три всего, но попытки подписать договор на старых условиях были сделаны не раз.
P.S. Конечно я показываю один из самых ярких вариантов, сейчас все делается несколько проще. Но схема остается и используется.
Не все такие упёртые и стойкие среди риэлторов (про клиентов я и не говорю — для них такие переговоры вообще противопоказаны) и тогда подписывается «хоть что».
И вот этим «хоть чем» потом контрагенты могут выкручивать руки покупателю/продавцу сколько угодно — потому что «вы же видели, что подписывали». Не забывайте об этом. Устные договорённости — одно. То, что закреплено письменно — другое.